четверг, 7 августа 2008 г.

[Жизнь] ...мой маленький силиконовый друг :)

Ну вот наконец-то посылка которую я так ждал пришла! Причем на почте обвинили, что я так долго не приходил, хотя извещения небыло... и даже на центральной почте не знали где находится посылка... Открываю ее, а там он:

Toshiba Satellite Pro 445CDX
(CPU P133\RAM 16M\HDD 2Г\GPU 8М\CD)

взял... тяже-е-елый... ну так 4 кило! Долго искал как включить, т.к. никогда раньше не имел дело с такой старенькой (а ему уже 11 лет) техникой... Но после включения кроме теста памяти ничего не произошло (странно автор говорил что там 16М, а на тесте 32М...), понятно... значит пока он ехал винчестер стрясли... Осмотрел... Тут просто куча разъемов: LPT, VGA, MIDI, PS\2, USB, Audio, че-то не понятное :), 2 x PC-карт, внешний FDD и даже IR-порт (ИК-порт)!


Ну что же приступим так сказать к экзекуции. Разобрал... поставил память на 64М... на тесте показал 80М чудеса!.. поставил винт на 20Г... Включил все хорошо, Win98 стартовал... С дуру снес его попробовал WinXP поставить... Грузился 10 часов в конце выльтела ошибка регистрации одного из COM+ объектов, после чего установка отменилась. :( Ладно мы тоже не лыком шиты воткнул альтернативный образ дискеткм Win98 с CD-Recovery... Попробовал запустить Win2000 из DOS. Щас! Кабы ни... Он написал что старт с DOS'а не возможен... Ладно... Задумал прибегнуть к старинному приему установить Win98, с последующей установкой Win2000. Но подрукой был только WinME. Ставлю его. А этот шайтан пишет, что мол процессор мой ему не по нраву. Ему мол надо 150МГц минимум... вот ведь... Пришлось все таки откопать древний образ Win98. Встала быстро как и обещала за 1 час. Но во время настройки оборудования пошли ошибки... нужных файлов на диске не оказалось... Терпение уже заканчивалось, когда рабочий стол все-таки появился. Не мудурствуя лукаво, быстро заменил диск Win98 на Win2000 и запустил инсталятор... Через 2 часа я уже держал полность (если не считать USB-порт) рабочий ноутбук. А утром установил и его и ПО. По субъективной оценке ноут работает медленно, но терпимо. Загрузка системы: 2-3 мин., старт Word 2000: 30-50 сек. Visual Studio 6 (Visual C): 1-1.5 мин. В принципе при экономном использовании хватает, но фильм конечно не посмотреть.

Читатель очевидно задастся вопросом, а зачем было ставить на такой слабый ноутбук Win2000? Да и зачем он такой нужен вообще?

Ответ прост. Во первых я программер. И сейчас у меня запарка с двумя проектами на PHP... Следовательно мне нужна машинка (мобильная персоналка) чтобы кодить везде, даже в отпуске... который славо Богу начался. А Win2000 нужен потому мне нужен сервер Apache + PHP под рукой сейчас. А на Win2000-м его разернуть дело не трудное... Потом уже осенью можно будет и FreeBSD 7 с пересобранным ядром + Fluxbox\IceWM + Apache+PHP ставить... А настраивать все это хозяйство пока времени нет.

2 комментария:

io комментирует...

Добрый вечер.. Хотелось бы узнать нету ли у вас схемы на данный нут бук .. у меня такойже и я хочу сделать USB для него ... но для этого мне нужно знать какие и где у него раземы и что по ним проходит ..СПАСИБО

kosmoflyko комментирует...

Здравствуйте. К сожалению ноутбук был куплен на аукционе без документов и в сети схем на него не видел... Сейчас уже он отдан в добрые руки.

Если мне не изменяет память на нем и так присутствует 1 порт USB, зачем что-то еще паять? Ведь в случае нехватки питания по порту или их количества можно использовать активные USB-концентраторы...