среда, 19 августа 2009 г.

Софт: Месенджеры

Хотелось бы рассказать о некотором полезном софте для *nix систем, о котором я недавно узнал. Мне давно надоел Pidgin с его проблемами с кодировками, а пересобирать его мне не хотелось. Kopete тоже мне чем-то не понравился... :)

ICQ, М-Агент, Jabber и прочие...

Довольно быстро привыкнув в Windows к мультипротокольному месенджеру QIP я искал и в Linux аналогичную замену. И вот в сети наткнулся на проекта.

MDC
(mdc.ru)

MDC (Multiple Direct Communicator) – это универсальный мультипротокольный мессенджер с поддержкой операционных систем Windows, Linux, MacOS X, FreeBSD и протоколов ICQ, Mail.Agent, Jabber и др. Как я понял построен он на Qt4.4 и WebKit, но код закрытый. Распространяется сборками под различные ОС.

qutIM (www.qutim.org)
qutIM - бесплатный open-source многопротокольный ( ICQ, Jabber/GTalk/Ya.Online/LiveJournal.com,Mail.Ru, IRC ) клиент для общения. Поддерживаемые ОС: Windows, Linux, FreeBSD, MacOS X. Распространяется под Windows в виде exe-файла, также под *nix доступен tar-архив для сборки из исходников и пакетов.

Я воспользовался MDC. Все встало "из коробки" и проблем пока я не заметил. Хотя может потом и соберу qutIM для себя, если убъю свою лень... :)

Комментариев нет: