вторник, 11 марта 2008 г.

[OS] Дорогая я вернулся...

 Ну вот я наконец-то и перешел полностью на FreeBSD и теперь она воцарилась на моем винте... И хотя система была установлена и настроена довольно давно (1-2 месяца назад), но на запуск из-за моей "дырявой" головы ушел целый день...

"В круге первом"

 Сначала я вспомнил, что когда изменил ей с Ubuntu у меня "кое-чего отвалилось" в boot-секторе. А точнее смертью храбрых пал загрузчик Фрюшки... Пропылесосив Инет выяснил способы лечения, воспользовался следующим:
    Загрузился с установочного CD после запуска Sysinstal выбрал Custom - Partion, ничего не изменяя нажал - W. На вопрос ответил - Yes. Выбрал нужный тип загрузчика (мульти или стандартный), нажал ОК... Все... :)

"Ах что же нельзя винт в голову засунуть?.."

  Вторая преграда забытый root пароль. Тут пришлось чуть по дольше "потанцевать с бубном", но после гугления на эту тему, возникло 2 варианта:
- средствами само FreeBSD
- с помощью другой BSD... например Live-CD Frenze, наиболее простой и спобоб, особенно если ttyv8 (8-я консоль) в режиме insecury. Идея в том, что грузимся с CD и пишем следующее:
#chroot  /dev/ad*s1a #меняем корень
#passwd root         #меняем пароль

ad*s1a - ваша корневая система
Но увы и ах как раз сегодня "по закону подлости" у меня нет этого CD. Пришлось идти первым способом:
- при старте системы жмем пробел когда система просит нажать Enter и пишем:
#boot -s #однопользовательский режим работы

далее выбираем любимый shell или оставляем по умолчанию sh  и пишем:
#fsck  /usr #на вопросы отвечаем -Yes
#mount  /usr
#fsck  /
#mount  -w /
#usr/bin/passwd root
Все и будет Вам счастье!..

Комментариев нет: