суббота, 2 августа 2008 г.

[Жизнь] ...о душе

Странный я человек и довольно противоречивый... Вот сегодня заглянул на molotok.ru в раздел коллекционирование и не мог не умилиться некоторым лотам:

Немецкая подводная лодка

Французская яхта Royal Caroline

являют собой примеры истинного совершенства... и конечно не идут ни в какое сравнение с китайским ширпотребом завалившим сувенирные лавки города


да если бы такое откровенно говоря Г* подарили мне, то они я бы расценил такой жест сравнимым с пощечиной... (ну не будем о грустном)
Посмотрел я на цены... и порадовался. Хоть кто-то оценивает свою работу по достоинству. По себе знаю на сколько сложную работу выполняют мастера при создании таких творений искусства.


Но я бы даже при всем уважении никогда бы не купил. Почему? Просто потому что "точно" (ну почти точно, т.к. мои технологии менее совершенны и отточены...) такие же модели могу собрать сам. И самое ценное это не денежные затраты на нее (модель), а труд и время... причем для меня интересен сам процесс сборки, и изобретения технологий, а не материальный результат, по натуре я больше эстет. И это проявляется во всех моих творениях...

В кораблестроении я принципиально, но приемлю пластиковые наборы... Однажды склеивая самолеты из таких наборов для моего соседа, которому наоборот был важен результат, а не процесс, я получил в подарок модель "большого противолодочного корабля адмирал Трибуц" в масштабе 1:520... Она была на столько маленькой (и дорогой, как потом выяснилось...) что была похожа на игрушку для ребенка, а не на копию судна (т.к. она была лишена тех самых мелочей детализации, что превращают кусок пластика в произведение искусства...). Проектировщик был на столько извращенцем, что посмел изменить форму корпуса судна, превратив его в плоскодонку! (руки бы оторвал за такое!)

Однако иногда руки мастера могут творить чудеса, а глаз фотографа сказку... и поэтому двумя увиденными линейными кораблями, хоть и собранными из пластикового набора я не мог не восхититься...

Ришелье
(французский линейный крейсер)


Тирпиц
(апогей германской военноморской промышленности
периода II-й мировой войны)

P.S. А в чем же противоречивость? Спросите вы... А в том что полностью отрицая пластик в кораблестроении, я приветствую его в авиастроении (возможно, потому что там я как и вы не мастер...). Но я всегда мечтал, особенно готовя модели соседу, что придет время и я сяду за наборчик СУ-37 или 34 (обожаю РУССКУЮ авиацию, в особенности ОКБ Сухого и Камова) и исполню одну из своих детских мечт. Сделаю несколько авиасудов :) для своей души...

Комментариев нет: