вторник, 23 сентября 2008 г.

[Техно] ...Firefox - создай свой браузер (часть 2)

FireFox это не только браузер... Это по большей части конструктор. Он имеет самую большую базу расширений и тем оформления среди все существующих браузеров. С помощью расширений можно добавить все необходимые вам функции от просмотра лент новостей, усиления безопасности до полной автоматизации производимых действий. И в этом его основной плюс.
Именно, в основном, по этой причине я прощаю ему отставание в скорости обработки страниц от Opera и Chrome (браузер от Google) \ Safari (офицальный браузер Apple Mac OS) на несколько (1-3) секунд.

К тому же это единственный полностью мультиплатформенный браузер... Он является дефакто стандартом в Unix среде и корректно там себя ведет... В отличие от Opera с которой у меня на FreeBSD поначалу были проблемы... Конечно потом проблемы разрешились соответственной настройкой, но в отличие от Opera установленный FireFox заработал сразу, что "называется из коробки".

Кроме того Opera (на версии 9.5, т.к. это была последняя версия с которой я перешел на FireFox) не корректно работает с JavaScripts и медиа-контентом... Замеченно это было на сайте www.smorti.ru (адрес возможно не точен) где было отказанно просмотреть видео-трансляцию... А так же как системный администратор выявил (и не я один) отступление Opera от стандартов работы с proxy-сервером... В следствии чего, часто пользователи не могли выйти в Инет.

"Теперь кинем камень в огород Google"...
Многие знают что не давно Google выпустила свой собственный браузер на основе движка самого быстрого на сегодня браузера Safari. Браузер от корпорации Google называется Chrome и доступен в beta-версии для бесплатного использования под системами Windows.

Честно признаюсь, что инетерес к новому (тем более к ПО от любимой корпорации) переборол лень и я установил браузер... Как раз дня через 2 мой "быстрый Инет" кончился, и я смог проверить в боевых условиях браузер.

Да браузер интересен не только по дизайну интерфейса (который на мой вид получился очень эргономичным), но и по возможностям. Он удовлетворяет большинству стандартов Инета и позволит вам с комфортом работать в сети. Кроме того приятная мелочь при установке он извлек все мои закладки из FireFox 3, что добавило хорошего отношения к нему.

Кроме того браузер имеет зачатки инструментов для разработчиков... Взять хотя бы JavaScripts Debuger для отладки JavaScripts кода.

НО! Мое ощущение портит от него две вещи:
- Браузер создан только под Windows;
- Браузер не имеет расширений (возможно пока, но все равно тот функционал что обеспечивает мне Mozilla он догонит не скоро... А жаль :( ...).


В память о неразделенной любви к Chrome, я изменил (да... прикольная получилась фраза) интерфейс FireFox, поставив тему Chromifox:


Теперь моя Лисичка выглядит почти как Chrome... Она вообще у меня талатливая и не против "ролевых игр" :) ... То она под Safari маскируется, то Vist'ой предтворяется... За это и люблю :) ...

1 комментарий:

Geraldo Maia комментирует...

Hello Kosmoflyko,
Ваш блог очень красивый. Я люблю его.
С наилучшими пожеланиями из Бразилии
Geraldo