воскресенье, 12 апреля 2009 г.

О приключении с лампами...

Вот недавно как-то случайно задержавшись в магазине "Мультимедиа", я наткнулся на УФ-лампу Camelion LH9-U G23 "Blacklight".
Лампочка эта из класса энергосберегающих мощностью 9Вт под цоколь G23. Прочитав на коробке 230-250V 50Hz я подумал, что ее можно просто включить в розетку и все... Но! Не тут то было... Погуглив в интернете узнал, что ей надо ставить стартер. Ну стартер и стартер, что мы их не видели что ли?..

Вчера на кухне (как всегда по закону подлости ночью) сгорела лампа накаливания на 40Вт. Сегодня пошел в магазин на нашем рынке. Продавец оказался на редкость грамотным в своем товаре (кстати недавно заметил, что чем грамотнее продавец, тем больше у него покупателей и постоянных клиентов...) и я его решил спросить про стартер. Он сказал что для 9 ватных стартеров не найти и проще взять светильник с такой же лампой, при этом проигрыша в цене почти не будет... Ну думаю ладно, давай свой светильник. Он дает мне переноску Camelion YJD-A-6.
С лампой Camelion LH9-U G23 белого света.



Посмотрел я на эту громаду и думаю как я появлюсь с ней дома :) Смотрю настольные светильники стоят с такой же лампой, вспомнил что дома давно без него страдаю... дай думаю одним выстрелом 2-х зайцев (к тому же светильники и стоят подешевле :).

Давай светильник лучше возьму - говорю. А он - в этом может твоя лампа и не разгореться. Естественно первая мысль подвох... Но он взял аналогичную лампу только с колбой Н, а не U как моя, и засунул в светильник. И ведь правда лампа на рабочий режим не вышла...

М-м-мда... Во общем взял я эту переноску вместо светильника... Дома лампы заменил и правдо все зажглось. :) Теперь есть чем УФППЗУ стирать...

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Эти энергосберегающие лампы - весьма сомнительная штука. Одно время, я пытался поменять дома все лампы на подобные, чтобы создать экономию в расходе электроэнергии, но один за другим стали всплывать недостатки: грубо говоря, сопоставление э/с ламп с лампами накаливания по освещенности, которое указывается на упаковке, даже близко не стоит к реальному - так, написано, что э/с лампа в 10Вт может заменить одну обычную 60Вт лампочку по освещенности. Реально же, при освещенности, создаваемой флюоресцентной лампой, с трудом можно разглядеть даже крупные предметы - пришлось ставить 30Вт лампу, правда э/с.
К тому же, не везде такие лампы можно ставить: в ванной и туалете, например, где постоянно происходят включения/выключения, срок службы таких ламп в разы меньше ожидаемого.

Alexeys комментирует...

Будь аккуратней с УФ излучением, в наше время "разносолов" не было :) мы брали простую ДРЛку отпиливали ей колбу с парами ртути и оставалась внутренняя колба газоразрядника с жестким УФ. Мой одноклассник который так же как и я собирал 86РК итак же как и я имел потребность в стерке ПЗУ-шек плохо закрыл лампу ковером и получил от отраженки даже! не от прямого ожог лица (выгорели ресницы, часть волос на голове) ходил потом как фантомас с красными глазами и абсолютно лысым лицом. :) Давай поаккуратней с УФ-ом, хорошенько экранируй место где будет проходит стирание панелями без дырочек и щелочек. Лучше металлическими. Ну и очки обязательны!

kosmoflyko комментирует...

Ну с ДРЛ лампами такое вполне возможно. В них мощности ого-го...

Тут же только 9Вт... такие в магазинах стоят на кассах, а там горят сутками и ничего... Пока лысых продавцов не видел... :)

Alexeys комментирует...

А слушай не обратил внимания что 9Вт :) В голове последняя цифра 40Вт (сейчас перечитал - сгоревшая лампа) засела ну и отложилось. Интересно за какое время ты сотрешь полностью ПЗУ? Я помню мои под ДРЛ-кой жарились 4-7 минут :), а в стандартной промышленной стиралке около 20-40 минут. (цифры по памяти называю) Интересно а УФ-светодиодом сколько стирать?

kosmoflyko комментирует...

>Интересно а УФ-светодиодом сколько стирать?

А еще и такое бывает... Не знал...